ШахадаДва свидетельства: смысл и следствия.

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха».

 

Почему «Нет божества, кроме Аллаха»?

  • Потому что первейшая обязанность мусульманина и того, кто хочет принять ислам, — верить в это свидетельство и произносить его.
  • Ведь для того, кто произнесёт это свидетельство, веря в него и стремясь при этом к Лику Аллаха, оно послужит спасением от Огня. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”, стремясь при этом к Лику Аллаха» (Бухари, 415).
  • И тот, кто умер, веря в это свидетельство, принадлежит к числу обитателей Рая. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто умер, зная, что нет божества, кроме Аллаха, войдёт в Рай» (Ахмад, 464).
  • Поэтому знание свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха» — величайшая из обязанностей и важнейшая из них.

Смысл свидетельства لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ  «Нет божества, кроме Аллаха»

Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Это отрицание божественности кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха и утверждение о том, что божественность полностью принадлежит только Аллаху, у Которого нет сотоварищей.

Божество — это объект поклонения, и тот, кто поклоняется чему-то, превращает объект своего поклонения в божество помимо Аллаха. Все объекты поклонения являются ложными, за исключением Единого Бога, Который является Господом и Создателем.

Только Всевышний Аллах достоин поклонения. Он — Тот, Кому поклоняются сердца посредством любви, превознесения и возвеличивания, а также смирения, покорности, страха, упования на Него, обращения к Нему с мольбами. Нельзя обращаться с мольбами ни к кому, кроме Него. И нельзя взывать о помощи ни к кому, кроме Него. И нельзя уповать ни на кого, кроме Него. Молиться можно только Ему, и совершать жертвоприношения с целью приближения можно только Ему. Поклонение должно посвящаться только Ему. Как сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, посвящая Ему религию» (98:4).

Тот, кто поклонялся Всевышнему Аллаху искренне, претворяя в жизнь смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха», обретёт великое счастье, спокойствие, радость и благую, достойную жизнь. Только поклонение одному лишь Аллаху способно принести сердцу настоящее умиротворение, спокойствие и отдохновение. Как сказал Всевышний: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью» (16:97).

Составляющие (рукн) свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха»

У этого великого свидетельства есть две составляющие, которые необходимо знать, чтобы понять его значение и следствия.

Первая составляющая: «Нет божества». Она предполагает отказ от поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха, отмену придавания Аллаху сотоварищей (ширк) и обязанность не верить во всё то, чему поклоняются, помимо Аллаха, будь то человек, животное, идол, звезда или что-то другое.

Вторая составляющая: «кроме Аллаха». Это утверждение о том, что только Аллах достоин поклонения и все виды поклонения должны посвящаться исключительно Ему, будь то молитва, обращение с мольбами, упование или что-то иное.

Все виды поклонения должны посвящаться только Аллаху, у Которого нет сотоварищей, и тот, кто посвящает любой из видов поклонения не Аллаху, является неверующим.

Как сказал Всевышний: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Поистине, неверующие не преуспеют» (23:117).

Значение свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха» содержится и в Словах Всевышнего: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот держится за крепчайшие узы, коим нет расторжения» (2:256).

Слова «Кто не верует в тагута» — это значение первой составляющей свидетельства «Нет божества», а слова «а верует в Аллаха» — это значение второй составляющей свидетельства «кроме Аллаха».

Свидетельство о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха

Знание о Пророке (мир ему и благословение Аллаха)

1. Рождение

Родился в Мекке в 570 н. э. Отец его умер ещё до его рождения, а матери он лишился в раннем возрасте. Его воспитывал сначала дед Абду-ль-Мутталиб, а потом — дядя Абу Талиб.

2. Жизнь взросление

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прожил вместе со своими соплеменниками-курайшитами сорок лет до начала своей пророческой миссии (570–610 гг. н. э.). Он являл собой образец благонравия и выделялся среди остальных тем, что вёл исключительно достойную и праведную жизнь. Среди своих соплеменников он был известен под прозвищем ас-Садик аль-Амин (Правдивый и честный). Сначала он пас скот, а позже занялся торговлей. До ислама Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был приверженцем единобожия, поклонявшимся Аллаху в соответствии с религией Ибрахима (мир ему), и отвергал идолопоклонство и язычество.

3. Пророческая миссия

Когда Пророку (мир ему и благословение Аллаха) исполнилось сорок лет и он находился в пещере Хира на горе ан-Нур (гора близ Мекки), размышляя и поклоняясь Аллаху, к нему пришло Откровение от Аллаха. Началось ниспослание ему Корана, и первыми были ниспосланы слова «Читай! С именем Господа твоего, Который сотворил». Так было объявлено о том, что эта пророческая миссия с самого начала будет новой эпохой знания, чтения, света и наставления людей на истинный путь. Затем Коран ниспосылался в течение 23 лет.

4. Начало Призыва

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал призывать к религии Аллаха. Три года продолжался тайный призыв. После этого в течение десяти лет он вёл открытый призыв, и всё это время он и его сподвижники страдали от притеснения и терпели обиды, наносимые соплеменниками-курайшитами. Он предлагал принять ислам представителям разных племён, прибывающих в Мекку для совершения хаджа, и жители Медины вняли его призыву. После этого мусульмане начали постепенно переселяться в Медину.

5. Переселение (хиджра)

Он переселился в Медину, которая в то время называлась Ясриб, в 622 г. н. э. Ему в то время шёл пятьдесят третий год. Он переселился после заговора, который был составлен против него лидерами курайшитов, которые противостояли его призыву и однажды решили убить его. В Медине Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прожил десять лет, призывая мусульман к совершению молитвы, выплате закята и исполнению остальных религиозных обязанностей.

6. Распространение Ислама

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) создал ядро исламской цивилизации в Медине после переселения (622–632 гг. н. э.). Он сформировал мусульманское общество, предав забвению племенной фанатизм, распространил знание, утвердил принципы справедливости, праведности, братства, взаимопомощи и порядка. Некоторые племена пытались покончить с исламом, результатом чего стало несколько войн и иных важных событий. Аллах поддержал Свою религию и помог Своему Посланнику. После этого люди стали принимать ислам один за другим. Жители Мекки и большинства городов, словом, большинство племён на Аравийском полуострове приняли ислам по доброй воле, избрав для себя эту великую религию.

7. Кончина

К месяцу сафар 11 года от хиджры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил свою миссию и исполнил возложенные на него обязанности. Аллах довёл до конца Свою милость к людям, завершив религию. У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) начался жар, он тяжело заболел и скончался в понедельник в месяце раби‘ аль-авваль 11 года от хиджры (8. 06. 632 г. н. э.). в возрасте 63 лет. Его похоронили в комнате ‘Аиши рядом с мечетью Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Имя нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) -
Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абду-ль-Мутталиб ибн Хашим аль-Кураши. Он был лучшим из арабов по своему происхождению.
Посланник Аллаха ко всем людям
Аллах послал нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) ко всему человечеству, к людям всех национальностей и рас, и вменил покорность ему в обязанность всем людям. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам”» (7:158).
Ниспослание Корана
Аллах ниспослал Мухаммаду величайшее из Своих Писаний — Коран, к которому ложь не может подобраться ни спереди, ни сзади.
Печать пророков и посланников
Аллах послал Мухаммада, сделав его последним пророком, и после него уже не будет пророков. Как сказал Всевышний: «…а является Посланником Аллаха и Печатью пророков» (33:40).

Смысл свидетельства о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха   محمد رسول الله

Это вера в то, что он говорил, исполнение его велений, соблюдение его запретов и поклонение Аллаху в соответствии с теми предписаниями, которые принёс нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и которым он научил нас.

Что включает моя вера в то, что Мухаммад — Посланник Аллаха?

  1. Вера во всё, что говорил нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В том числе:
  • Cокровенное, Судный день, Рай с его блаженством и Ад с его мучениями.
  • Cобытия Судного дня и признаки его приближения и вообще всё то, что будет происходить в конце времён.
  • Истории ранних общин и то, что происходило между пророками (мир им) и их соплеменниками.
  1. Исполнение его велений и соблюдение его запретов. Этот пункт включает:
  • Исполнение того, что велел нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и убеждённость в том, что он говорил не по прихоти, но это было Откровение от Всевышнего Аллаха. Как сказал Всевышний: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» (4:80).
  • Oтдаление от всего, что он запретил нам, то есть от запретных и скверных поступков, а также вера в то, что всё это он запретил, потому что таким был умысел Всевышнего, и ради нашего блага, даже если для нас это не всегда очевидно.
  • Убеждённость в том, что исполнение его велений и соблюдение его запретов принесут нам благо и счастье в этом мире и в мире вечном. Как сказал Всевышний: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, — быть может, вы будете помилованы» (3:132).
  • Мы убеждены в том, что противоречащий велению Пророка (мир ему и благословение Аллаха) заслуживает сурового наказания. Как сказал Всевышний: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).
  1. Мы должны поклоняться Аллаху только в соответствии с тем, что узаконил для нас Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Это включает несколько действий, которые мы должны совершать неуклонно. В том числе:
  • Следование ему. Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его пример, его жизнь со всеми словами, делами, согласиями и молчаливыми одобрениями — эталон для нас во всех жизненных сферах. И чем усерднее раб Аллаха следует Сунне, тем ближе он к Господу и тем выше его положение у Него. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный”» (3:31).
  • Закон Всевышнего (шариат) совершенен. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) донёс до нас религию с её законами полностью, и никто не имеет права придумывать поклонение, которое не узаконил для нас Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
  • Закон Всевышнего пригоден для любого времени и места. Нормы и предписания религии, которые содержатся в Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подходят для всех времён и мест, ибо никто не знает о том, что лучше для людей, больше, чем Тот, Кто сотворил их после того, как их вообще не было.
  • Соответствие Сунне. Чтобы поклонение принималось Всевышним Аллахом, требуется искренность намерения и соответствие самого поклонения тому, что узаконил для нас Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Как сказал Всевышний: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (18:110). Праведные — то есть правильные и соответствующие Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
  • Запрет нововведений. Тот, кто придумывает поклонение, не соответствующее Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и желает поклоняться Аллаху таким образом, например, придумавший совершать молитву не в соответствии с нормами Шариата, противоречит Его велению, и дело его будет отвергнуто. Как сказал Всевышний: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то внесёт в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, его дело будет отвергнуто» (Бухари, 2550; Муслим, 1718).