kollege122 марта имам-хатыб мечети с. Волжское Фархат хазрат Кенжалиев провел беседу со студентами Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий о пользе приобретения знаний.

Имам поведал детям что, человеку было велено приобретать знания и обустраивать свою жизнь на земле, помня о милости Творца и тех благах, которыми Он наделил его. Достаточно сказать, что первыми аятами Священного Корана, которые Всевышний Аллах ниспослал Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), были:

«Читай во имя Господа твоего, Который сотворил. Сотворил человека из сгустка (крови). Читай, ведь твой Господь – щедрейший. Он научил посредством письменной трости – научил человека тому, чего тот не знал»  («Сгусток», 1 – 5).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Стремление к знаниям является религиозной обязанностью каждого мусульманина и мусульманки

Длительное время труды ранних мусульманских ученых оставались главным источником научных знаний, из которого черпал информацию  весь западный мир, и, в частности, Европа эпохи Ренессанса. Многие из этих трудов легли в основу учебных программ европейских университетов.

Мусульманские ученые исследовали научные знания, зародившиеся в Индии, Китае и Древней Греции, затем переводили их, обрабатывали, систематизировали и дополняли в различных научных  центрах исламского мира. Оттуда их перенимала Восточная Европа. Кроме того, мусульманские ученые стали родоначальниками новых научных дисциплин и направлений.

С точки зрения Ислама, основная цель развития науки — это укрепление в сердцах людей веры в Аллаха посредством изучения Его знамений. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

загрузить больше Удерживайте SHIFT, чтобы загрузить все загрузить все

Поиск

Цитата

  • Наихудший сосуд, который может быть наполнен сыном Адама [человеком] – это его желудок. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если больше, то: треть [желудка] – для пищи, треть – для питья и треть – для дыхания"
    Хадис, от аль-Микдама; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи и др.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5