Ангелы (Малаика)Вера в ангелов в Исламе является вторым столпом Имана (веры). Эта вера предполагает твердую, свободную от сомнений, убежденность в том, что у Аллаха есть ангелы, сотворенные Им из света и абсолютно покорные Его повелениям. Мусульманин верит в то, что Аллах возложил на каждого из ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями. В исламской литературе арабский термин чаще всего используемый для обозначения ангелов — маляк (мн. маля’ика), считающийся сокращением от маль’ак или ма’ляк, которые происходят от ‘алюк, означающий «послание». Таким образом, подлинное значение слова маляк — «посланец», которое соответствует кораническому описанию ангелов:

«Аллах избирает посланников из ангелов и из людей. Поистине — Аллах, Слышащий, Знающий!»

Коран, 22:75
«И когда явились наши посланцы к Луту, огорчен он был ими, и стеснилась его мощь… »
Коран, 11:77

В Коране можно найти множество упоминаний об ангелах. Однако, из этих аятов можно получить не очень много информации об их сущности. В соответствии с кораническими текстами, ангелы по своей сущности — не подобны Аллаху, Всевышнему. К этому выводу можно прийти, рассматривая аяты, отвергающие заявления язычников, приписывавших Аллаху — дочерей:

«И приписывают они Аллаху дочерей, — хвала Ему! — а им бывает то, чего они пожелают»

Коран, 16:57

Согласно имаму Аш-Шаукани, арабские племена Кинана и Хуза’а в доисламский период считали, что ангелы — дочери Аллаха. Для себя же они, как и все арабы, предпочитали сыновей. Этот аят показывает абсурдность их убеждений:

«…и бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Хвала Ему и превыше Он того, что они Ему приписывают!»

Коран, 6:100

В двух аятах, следующих за этим, подчеркивается, что ангелы и все иные существа, помимо Аллаха — сотворены.

«Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда Он создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ! Это для вас — Аллах, ваш Господь, — нет божества, кроме Него, — творец всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Поистине, Он — Поручитель над каждой вещью! »

Коран, 6:101,102

Хотя нет аятов Корана, упоминающих о происхождении ангелов, есть достоверные хадисы, которые повествуют о сущности материала, из которого сотворены ангелы. Ангелы сотворены из света, согласно следующему высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданному Айшей:

«Ангелы сотворены из света, джинны сотворены из огня и Адам сотворен из того, что упоминалось вам».

Время сотворения ангелов не определяется в Коране и Сунне. Однако можно сделать вывод из некоторых коранических текстов, что они были сотворены до сотворения человека. В одном из таких высказываний Аллах сообщает ангелам о том, что Он сотворит в будущем халифа (наместника) на земле:

«И вот сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника».»

Коран, 2:30

Хотя ангелы сотворены из света, как было указано выше, нельзя сказать, что они проявляются в виде света, как предполагают некоторые. Потому что они не были описаны так ни в Коране, ни в Сунне. В своем естественном состоянии они — невидимы для человеческого глаза. Ангел Джибриль приносил откровение Пророку (мир ему и благословение Аллаха), в то время когда он находился вместе со сподвижниками, и никто из них не видел Джибриля.

Абу Саляма передал, что Айша сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «О, Айша! Здесь Джибриль приветствует тебя миром». Я сказала: «И ему мир и милость Аллаха. Потому что ты видишь то, что я не вижу».

Однако ангелов могут видеть некоторые животные.

Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если вы слышите крик петуха, просите благословения Аллаха, потому что он (петух) видит ангела».

В своем нормальном состоянии, ангелы не подобны человеку с парой крыльев, как они изображаются в греко-римской традиции и произведениях искусства, испытавших влияние христианской традиции. Ангелы — огромны по размерам и обладают числом крыльев от двух до нескольких сотен:

« …сделавшего ангелов посланниками, обладающими крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно…»

Коран, 35:1


Абдулла ибн Мас’уд сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел Джибриля в его естественном виде, в котором он имел 600 крыльев, каждое из которых заполняло горизонт. И с крыльев падали разноцветные капли подобные жемчугу и кораллу: «Я видел его, нисходящим с небес и его огромная фигура заполняла пространство между небом и землей»
Джабир ибн Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было позволено рассказать об одном из носителей Трона. Расстояние между его локтем и плечом — (птица пролетит за) семьсот лет».

В целом считается, что ангелы сотворены в прекрасном виде, на основании следующего коранического описания Джибриля:

«Научил его (Мухаммада) сильный мощью (Джибриль), обладатель могущества ..»

Коран, 53:5,6

Дополнительное подтверждение можно получить из:

«Когда же они увидели его, то возвеличили его, и порезали себе руки и сказали: «Пречист Аллах! Это — не человек, это — только благородный ангел».

Коран, 12:31

Согласно аятам Корана и хадисам, ангелы могут принимать форму человека в определенных ситуациях. Например можно найти описание того, как Джибриль пришел сообщить Марйам о предстоящей беременности:

«И вспомни в Писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное. И устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека».

Коран, 19:16,17

Также передано в достоверных повествованиях от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что Джибриль посещал его в различных человеческих обличиях. Иногда сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были свидетелями как Джибриль приходил к Пророку в образе красивого сподвижника по имени Дихйа ибн Халифа Аль-Кальби, а иногда в образе неизвестного бедуина.

‘Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: «Однажды, когда мы сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), пред нами появился человек, чьи одеяния были чрезвычайно белыми и чьи волосы были чрезвычайно черными. На нем не было видно следов путешествия и никто из нас не знал его. Он прошел и сел напротив Пророка (мир ему и благословение Аллаха) коленями напротив его колен и, положив ладони на его руки, он сказал: «О, Мухаммад! Расскажи мне об Исламе…».

В повествовании упоминается, что человек спрашивал об имане (вере), ихсане (искренности) и знамениях Последнего Часа. После того, как человек вышел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил своим сподвижникам, что вопрошавший был Джибриль, который приходил научить их религии.

Айша также рассказала похожий хадис об этом.

Несмотря на то, что ангелы принимают образ человека, они не мужчины и не женщины, а также нет никаких доказательств в исламских текстах, что они размножаются. В Коране арабы-язычники порицаются за то, что приписывают ангелов — в дочери Аллаху или даже женщинами:

«Спроси же их: «Разве у твоего Господа дочери, а у них сыновья?» Разве Мы создали ангелов женщинами, и они видели?»

Коран, 37:149,150


« И сделали они ангелов, которые — рабы Милосердного, женщинами. Разве они были созданы при них? Запишется их свидетельство и они будут спрошены!»

Коран, 43:19

Это тот минимум, который каждый мусульманин должен знать об ангелах…

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цитата

  • Каждый человек должен подавать милостыню за каждый сустав своего тела ежедневно. Если ты справедливо рассудишь двух людей - это считается милостыней, если поможешь человеку сесть верхом на животное или положить вещи на него, то это будет милостыня, доброе слово - милостыня, каждый шаг на пути в мечеть - милостыня, если ты удалишь с
    Хадис, Бухари и Муслим
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5